Буддизм Теравада практикует в Таиланде  почти 90% жителей. Это главное и самое древнее направление буддизма. Оно непосредственно восходит к учению Гаутамы, известного нам как Будда, и так же как все иные течения буддизма, тоже связано с понятием кармы.

Если в предыдущем воплощении мы сделали много добра и собрали относительно хорошую карму, то в настоящей жизни мы преуспеваем и счастье не обходит нас стороной. Те, кто стоит у власти, или же люди богатства заслужили на то, чтобы иметь такую судьбу, потому что в предыдущих жизнях собрали хорошую карму. Зато люди бедные и несчастные наверняка в прошедшей жизни должны были нарушить массу моральных принципов, и теперь за это несут заслуженное наказание.  Буддизм Теравада привносит в жизнь тайцев необычайную общественную гармонию, дает возможность примириться с судьбой и наставляет на праведную жизнь.

Живя в согласии с «четырьмя благородными истинами» Будды, человек в состоянии прервать колесо перевоплощения и достичь конечную цель всего живого – нирвану. Чтобы сократить себе путь к нирване, тайцы ведут активную религиозную жизнь: часто посещают храмы и ваты, где пред ликом Просветленного приносят жертвоприношения и молитвы. А кроме того, окружают заботой и уважением монахов — кормят их и приглашают на важные семейные торжества, например, на свадьбу. Места молитв и собраний правоверные тайцы посещают в любое время дня и ночи, здесь нет определенных часов службы, есть только встречи и совместное изучение тайн буддизма, а молиться можно индивидуально, можно также свободно разговаривать с монахами и искать у них совета или помощи.

Вот четыре благородные истины, возвещенные Буддой:

1.  Страдание реально
2.  Страдание – это результат эгоистических желаний
3.  Страдание можно преодолеть, избавляясь от эгоистических желаний
4.  Страданий можно избавиться, если следовать по «благородному восьмеричному пути».

Путь, ведущий к окончательному просветлению и реализации в нирване, предполагает соответствующий благородный подход в области: взглядов, намерений, речи, действий, стремлений, сосредоточения и медитации. Если все эти элементы будут благородны, мы получаем возможность освободиться из тисков эгоистических желаний и тогда перед нами открывается прямой путь к нирване.

В каждой области повседневной жизни тайцев можно увидеть элементы религиозности. Большинство тайских праздников и фестивалей носит религиозный характер. Вера и обряды являются неразрывной частью жизни тайцев, а для туристов – интересной примечательностью. Местная разновидность буддизма является опосредованной (синкретичной), ибо она также связана с индуизмом.

Добрые поступки, согласно буддизму, гарантируют тайцам хорошую жизнь в следующем воплощении. А в бренной жизни, в разрешении ежедневных проблем и достижении желаемых целей, помогают им индуистские божества, которым приносят цветы, пахучие палочки и еду. Никто не видит в этом никакого противоречия. Эти божества, как правило, благоволят людям, тем не менее благосклонность пхи (духов) нужно завоевать, например, строя для них специальные домики.